[identity profile] .livejournal.com posting in [community profile] charanton4ik
homo ludens . apprendre par coeur


Участие: ограничено только одним – каждый, кто загадывает загадку, должен принимать участие в отгадывании других, никакие отговорки не принимаются.
Персонажи… Мне, само собой, привычней очертить круг по ВФР и Просвещению, но, поскольку у нас адаптировались граждане и товарищи XIX столетия, давайте определим так: люди, социально активные в период от 1750 до 1850. Таким образом, сюда входят и Жан-Жак, и Павел Иванович Пестель, и Феликс Пиа.
Этно-территориальные границы. Допускаем играть Францию - и всех остальных (даже не существующие пока Италию и Польшу).
Игровая задача
Ваш персонаж познакомился (в некотором царстве некотором государстве пространственно-временном континууме) с неким текстом (рассказ, роман, стихотворение, песня, пьеса и т.д.; слово "книга" звучит, конечно, красивей и большое годно для заголовка записи, но работать мы будем с текстами), сочиненным в XX веке (без вариантов).
И этот текст ему… Может быть, понравился. Может быть, чем-то очень удивил. Может быть, привлек и занял все мысли. Может быть, оказался созвучен обстоятельствам реальной жизни персонажа. Я нарочно не говорю – «полюбившийся стих» и т.д., потому как характер восприятия гораздо богаче.
Нужно представить восприятие текста персонажем. Понятно, что выбор произведения должен соотноситься с характером и складом ума персонажа, с его убеждениями, насколько оные нам известны.
Текст – нужно назвать/процитировать обязательно.
Персонажа – не называть по имени, но дать достаточно примет для его отгадывания.
Литературная форма не регламентируется.



Странные стали стихи. Нет имени героев, нет рассказа о жизни их. Ничего не сказано о том месте, где происходит действие. Но почему-то все понятно. Есть дол и есть гора. Есть песок и скалы, опаленные зноем, – есть тенистый сад, полный цветов. Есть бедность и есть богатство. Есть труд и есть праздность. Есть Мужчина. И Женщина. Их любовь. И целый мир, со всеми его скорбями, несправедливостями, неразумием, болью и мечтами.
Никто не знает… то есть, не знал, как мне хотелось иногда отвернуться от этого мира. Отгородиться решеткой, увитой розами. В конце концов, я бы мог, не теряя уважения других, и самоуважения, быть добродетельным гражданином. Возделывая свой сад. Показывая пример подчинения законам. Воспитывая детей в истинно республиканском духе. Прославляя свой народ в стихах, чтобы читать их на местном каком-нибудь празднике в честь Декларации, Верховного существа или в санкюлотиды.
О!.. У меня была такая возможность. Как нарочно, судьба или случай предоставляли мне ее. Она вошла. Она совсем не изменилась, и волосы ее были такими же золотыми и мягкими, как раньше…
Может, поздно. Может, слишком рано. Но я отвернулся от… от сада с розами. Спускаясь опять в свою каменоломню.
Скажут – жажда славы, огромная и больная? Непременно скажут, я знал и тогда. Сколько раз за эти два века меня попрекали гордыней и жаждой славы, впрочем, не только меня! Хотел бы я видеть, как бы они, эти камень бросающие, понесли смертельный груз нашей славы. Для этого нужно быть… ослом.
А может… любовь есть только поиск счастья? Розы отцветают, умолкает соловей, и только вечное море шумит и шумит. Далекие мерные удары. Прилив – отлив – опять прилив. Вечное солнце и вечная ночь. И вечный путь, с горы, туда, в долину скорби и труда. К людям. Которые наверняка проклянут и не поймут, что ты сделаешь ради них. Но иначе я не мог… не смог бы и заново.
Любовь к Ней, к Одной, это только часть счастья. Маленькая частичка, и она не может заслонить целую Жизнь.
Пусть укрыла от дольнего горя
Утонувшая в розах стена, -
Заглушить рокотание моря
Соловьиная песнь не вольна!

А.А.Блок. "Соловьиный сад"
БЕЗ ДИПЛОМА [livejournal.com profile] anton_pravdin25



Гражданка, сидит на пуфе перед большим трельяжем. На столике перед ней – легкая пепельница из венецианского стекла, с тонкой испанской сигарой, и чашка недопитого кофе.
Одета гражданка очень странно. Шляпка, которую она примеривает, начала 1920-х. Пеньюар в стиле модерн, туфли вообще выползли откуда-то из начала 18 века, а аксессуары собраны по всем эпохам, от средневековья до бидермайера.
Да, и еще, на столике, помимо упомянутых предметов и разных многочисленных косметических снадобий, книга с закладкой.
Гражданка (смотрит на себя из-под шляпки в зеркало. Сейчас кажется, ей лет 60 или даже больше). Ну что… неплохо. Люди всегда и везде ищут красоты. Красоты, любви и счастья. Это никогда не переменится, и хорошо. (Переводит глаза на книгу.) Все-таки, я чувствую, это как будто и обо мне. Жить и летать! (воодушевляется и на глазах словно молодеет.) Так мне хотелось! Любить до самозабвенья, так, чтобы хоть к черту на бал ради того единственного. А он… он чтобы был бы истинно гениален и велик!.. Только… как трудно гений разглядеть в самом его начале… не ошибиться… (Вздыхает и сникает.) Как я часто ошибалась… Наверное, все думают, я гонялась за богатством, выгодой и роскошью. Нет, нет, роскошь, как и наслаждение чувственностью – всего-навсего плохая замена счастья. Мы спешили упиться роскошью и наслаждениями, потому, что не верили в существование счастья и любви… настоящей, верной, вечной любви. Кто сказал, что ее нет на свете?! Да отрежут лгуну его гнусный язык!
(Снимает шляпку. Выпрямляет голову. Долго-долго смотрит на свое отражение. И у нее в глазах горит какой-то непонятный огонечек.)

М.Булгаков. Мастер и Маргарита
BELLE GARDE [livejournal.com profile] bella_casus



…Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян. – Рабочих и крестьян… Значит, государство составляют лишь рабочие и крестьяне… а прочие? Торговцы, литераторы, адвокаты?.. Впрочем, может быть, все это тоже рабочие… Трудящиеся. Да, так было бы точнее и не вызывало бы вопросов. Но ведь есть всегда и нетрудящиеся, чья почтенная старость устранила их от забот ремесла или пахоты, но чья мудрость ценна для общественного разума и нравственности. Следовательно, они тоже должны быть «государством»…
… Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия, а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием. – Государство – это народ, и народ – это государство. Как просто и ясно! Земля и ее недра, воды, леса произведены природой, и никто не вправе присвоить их себе. Но мануфактуры, банки и шахты другое дело. Их редко может создать один-единственный человек, но ассоциация, общество – да. И в этом случае они принадлежат своим создателям. Впрочем, создателем может быть и государство.
… Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование, то есть навечно. – Бесплатное и бессрочное!.. пользование… Пользование – не собственность… Были ли пахари благодарны? Как это происходило на деле?..
…Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест». В СССР осуществляется принцип социализма: «от каждого по его способности, каждому — по его труду». – Если бы шла речь только о трудоспособном взрослом населении, я бы сказал, что это справедливый принцип. Но не жесток ли он в отношении стариков, детей и женщин?.. И что служит оценкой труда, такого трудно-сравниваемого, как, например, работа гончара и искусство врача?

…Каждая союзная республика имеет свою Конституцию, учитывающую особенности республики и построенную в полном соответствии с Конституцией СССР.
… За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР. – Так это федерация… по примеру Американских Соединенных Штатов… как желали для нас бриссотинцы…

…Высшим органом государственной власти СССР является Верховный Совет СССР.
… Верховный Совет СССР состоит из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей. Совету Союза и Совету Национальностей в одинаковой мере принадлежит законодательная инициатива. – Национальный конвент, но двухпалатный. Зачем они, две палаты, если они равноправны во всем?..

… Органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, округах, районах, городах, селах (станицах, деревнях, хуторах, кишлаках, аулах) являются Советы депутатов трудящихся. – Муниципалитеты и народные общества в одном лице?..

Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет
Депутатом Верховного Совета СССР может быть избран каждый гражданин СССР, достигший 23 лет
Выборы депутатов являются равными
Выборы депутатов являются прямыми
Голосование при выборах депутатов является тайным
-- Так и должно было быть. Никакой марки серебра. Никакого иного ценза, кроме разума и морали, соответствующих возрасту.

…Правосудие в СССР осуществляется Верховным Судом СССР, Верховными судами союзных республик, краевыми и областными судами, судами автономных республик и автономных областей, окружными судами, специальными судами СССР, создаваемыми по постановлению Верховного Совета СССР, народными судами.
Рассмотрение дел во всех судах осуществляется с участием народных заседателей, кроме случаев, специально предусмотренных законом. – Народные заседатели – судьи и присяжные из народа. Не к этому ли стремились и мы?.. Но я не вижу здесь статьи о независимости судов от других установленных властей…

…Граждане СССР имеют право на труд, то есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством.
Право на труд обеспечивается социалистической организацией народного хозяйства, неуклонным ростом производительных сил советского общества, устранением возможности хозяйственных кризисов и ликвидацией безработицы. – Право на труд. Об этом не смел мечтать даже Луи Блан. Устранение самой возможности хозяйственных кризисов и безработицы, и, с ней вместе, нищеты…
Граждане СССР имеют право на отдых. Это право обеспечивается…
Граждане СССР имеют право на материальное обеспечение в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности. Это право обеспечивается…
Граждане СССР имеют право на образование. Это право обеспечивается…
-- То, чего не хватало нам: ЭТО ПРАВО ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ.

Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни. Возможность осуществления этих прав женщин обеспечивается предоставлением женщине равного с мужчиной права на труд, оплату труда, отдых, социальное страхование и образование, государственной охраной интересов матери и ребенка, государственной помощью многодетным и одиноким матерям, предоставлением женщине при беременности отпусков с сохранением содержания, широкой сетью родильных домов, детских яслей и садов. – Женщины вынуждены работать, если у семьи недостаточно средств к существованию. Но почему в государстве, где право на труд гарантируется, женщина должна, тем не менее, работать?..

В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признаются за всеми гражданами. – Как же оплачиваются священники, при таком положении дел? И до каких пределов антирелигиозная пропаганда не нарушает права верующих?..

В соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя гражданам СССР гарантируется законом:
а) свобода слова;
б) свобода печати;
в) свобода собраний и митингов;
г) свобода уличных шествий и демонстраций.
-- Но если ситуация чрезвычайна?..

В соответствии с интересами трудящихся и в целях развития организационной самодеятельности и политической активности народных масс гражданам СССР обеспечивается право объединения в общественные организации: профессиональные союзы, кооперативные объединения, организации молодежи, спортивные и оборонные организации, культурные, технические и научные общества, а наиболее активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса, трудящихся крестьян и трудовой интеллигенции добровольно объединяются в Коммунистическую партию Советского Союза, являющуюся передовым отрядом трудящихся в их борьбе за построение коммунистического общества и представляющую руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных. – Право корпораций? Партии?..

…Защита Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине: нарушение присяги, переход на сторону врага, нанесение ущерба военной мощи государства, шпионаж — караются по всей строгости закона, как самое тяжкое злодеяние. – Справедливо. Неужели находились такие, кто посягал на Отечество, с такой Конституцией?..

Текст: Конституция Союза Советских Социалистических республик, принятая 5 декабря 1936 года
Я и МОЯ СОБАКА / Андрей Сергеевич [livejournal.com profile] saint_honore398



Мне снился накануне сон.
Исхудавший человек, с горящими глазами, наверное, больной лихорадкой, в какой-то комнате. Мне казалось, пустой. Без дверей и окон, а может даже, что и без стен и потолка. Ведь я не знаю, как выглядит Вечность. Все тонуло в глубоком мраке, я видела только письменный стол, свечу на нем и этого человека. То он стоял, оперевшись на стол руками, то ходил вокруг, скрестив на груди руки. Он говорил и иногда жестикулировал. Коротко, нервно. Слов я не слышала, на каком бы языке они не произносились, а как будто читала их мысленно.
Он говорил: люди не меняются, нет, меняются только к худшему.
Наша эпоха была пустотой неудовлетворенности, исканий, а эта – пустота довольства и отсутствия желаний.
Он говорил: восстать легче из отчаяния и порока, чем из бездушной обыденности.
«Я» нашей эпохи было и разрушением, и утверждением, было вызовом миру. Их «Я» не заключает в себе ни добра, ни зла, ни отрицания, ни утверждения. Оно слишком мелкое, чтобы вместить еще что-то, кроме себя.
Он говорил: …жаждать свободы… свобода дана… но для чего она им? Жить, чтобы есть! До меня доносится только чавканье.
Еще он сказал: ужаснейшая мысль! Если они и у меня ищут для себя оправданий!.. Лучше пусть я буду забыт совсем, навеки.
Потом он пробормотал, другим, угасающим голосом:
Придет, быть может, эра золотая,
Бессмертья и покоя благодать…
…И я проснулась…

Жиль Липовецкий, «Эра пустоты»
АЛЛА MEZZO SOPRANO



- Занятная книжка! Если бы такая попала мне в руки тогда!..
- А впрочем… пожалуй, это было бы слишком уж дерзко.
- А хоть бы и дерзко, черт побери. В ней нет ничего такого, чего бы тогда уже не замечали или хотя б не догадывались.
- Но все же… Допустим, показать логические нелепости и бессмысленные жестокости, которые попы приписывали богу, ангелам и людям, было бы нравоучительно. Но если начинаешь сомневаться в одном, усомнишься и в другом.
- Вот-вот. Кто сказал «а», тот и «б» скажет. Избавить государственную казну от жалованья церковникам, потратив те же деньги на помощь бедному люду.
- Но если этот люд решит, в конце концов, что за толстяком Луи и церковниками следом нужно отправить и всякую власть, всякий порядок вообще?.. Как разбить идолов, но сохранить идеалы?

Библия для верующих и неверующих Емельяна Ярославского
СИНЯЯ БЛУЗА

Отгадки, "саморазоблачения" и взаимные вопросы в комментариях.

Идеология и организация игры - ГлавВрач и Директор Шарантончика. Играно на Рождество 2010 года

связь времен

Date: 2022-01-02 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vive-liberta.livejournal.com
Спасибо участникам! пробую отгадать.

Заглушить рокотание моря…
Телеграфный стиль тов. Антона Правдина, и меня не уверят в обратном ))) даже подсказка (?) с цитатой из его записной книжки и из повести А.Левандовского была не так уж нужна.
Ну что, я согласна. Блок вообще мог на Антуана произвести сильное впечатление, а уж такая проблема выбора особенно.

жить и летать!..
Разно-Временной маскарад особо отмечаю. Как и то, что персонаж одновременно отражается в разные периоды своей земной жизни... Переливается возрастами, как оттенками. Кто она, искавшая счастья и любви и находившая только суррогат? Думаю, Терезина наша с Юга, Кабаррюс-Тальен-и т.д.

основной закон… заметки на полях
Идея с конституцией замечательная, по-моему! И вдумчивый персонаж вызывает какой-то определенный образ. То, что это НЕ Бабеф, мне почему-то очевидно. А вот кто... Амар, может?

эра пустоты

Захватывающе. Мне кажется, мысль уловила. Персонаж, который сам отдал дань либертинажу, щеголял эгоцентризмом и душевной неприкаянностью. Мюссе?

для верующих и не…
Если это диалог, то один из персонажей - папаша Дюшен. Но на счет второго... Паш?.. В общем, для меня очевидно только, что Емельяна Ярославского изучают наши дехристианизаторы - каковой выбор мне тоже очень понравился )

Date: 2022-01-02 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
АиФ / Анна и Игорь
И мы всех участников благодарим, и пытаемся отгадать...

Заглушить рокотание моря…
Странные стали стихи. Нет имени героев, нет рассказа о жизни их. Ничего не сказано о том месте, где происходит действие. Но почему-то все понятно. - Наверное, так и должно - "странным" - казаться людям Века Просвещения произведение без обстоятельного введения в сюжет. В то же время персонаж открыт для необычного.
Прославляя свой народ в стихах, чтобы читать их на местном каком-нибудь празднике в честь Декларации, Верховного существа или в санкюлотиды. - Стихотворец. Стихотворец, который, кажется, над собой, в этом качестве, иронизирует. Да и над В.с. тоже.
Скажут – жажда славы, огромная и больная? Непременно скажут - Скажут, скажут. :-(
Для этого нужно быть… ослом. - Реминесценция - "Органт".
любовь есть только поиск счастья? - Из записной книжки. И хотя вовсе не обязательно персонаж цитирует сам себя, "по совокупности признаков" это - Антуан Сен-Жюст.

жить и летать!..
Мы спешили упиться роскошью и наслаждениями - Поколение, пережившее (переживавшее) обрушение "устоев" - Революцию, Термидор, узурпацию власти Бонапартом, эпоху кровопролитных войн.
А он… он чтобы был бы истинно гениален и велик!.. Только… как трудно гений разглядеть в самом его начале… не ошибиться… (Вздыхает и сникает.) Как я часто ошибалась… Наверное, все думают, я гонялась за богатством, выгодой и роскошью. - Согласитесь, гражданка, у нас есть основания так думать ).
В общем, признать свою ошибку таким образом может и Жозефина, но интуитивно - персонаж Тереза Кабаррюс.

основной закон… заметки на полях
Многие рассуждения и замечания указывают на персонажа ВФР и, скорей всего, противника "аграрного закона", общности имуществ, при том сторонника ограничения свободы торговли и сторонника централизованной власти, противника "партий" и женской эмансипации:
Трудящиеся. Да, так было бы точнее и не вызывало бы вопросов. Но ведь есть всегда и нетрудящиеся, чья почтенная старость устранила их от забот ремесла или пахоты, но чья мудрость ценна для общественного разума и нравственности. Следовательно, они тоже должны быть «государством»…
Земля и ее недра, воды, леса произведены природой, и никто не вправе присвоить их себе. Но мануфактуры, банки и шахты другое дело. Их редко может создать один-единственный человек, но ассоциация, общество – да. И в этом случае они принадлежат своим создателям.
Пользование – не собственность…Так это федерация… по примеру Американских Соединенных Штатов… как желали для нас бриссотинцы…
Зачем они, две палаты, если они равноправны во всем?..
Никакой марки серебра. Но я не вижу здесь статьи о независимости судов от других установленных властей…
Устранение самой возможности хозяйственных кризисов и безработицы, и, с ней вместе, нищеты… То, чего не хватало нам: ЭТО ПРАВО ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ.
Женщины вынуждены работать, если у семьи недостаточно средств к существованию. Но почему в государстве, где право на труд гарантируется, женщина должна, тем не менее, работать?..
И до каких пределов антирелигиозная пропаганда не нарушает права верующих?.. Но если ситуация чрезвычайна?..
Право корпораций? Партии?..

И в целом - стремление к ясности формулировок, понимание того, что закон должен обеспечиваться чем-либо, иначе он - пустой звук. А уж "марка серебра" была, видимо, прямой подсказкой. МР.

Date: 2022-01-02 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
эра пустоты
Исхудавший человек, с горящими глазами, наверное, больной лихорадкой
Наша эпоха была пустотой неудовлетворенности, исканий
восстать легче из отчаяния и порока
ужаснейшая мысль! Если они и у меня ищут для себя оправданий!..

Итого: персонаж эпохи романтизма, даже в вечности воспринимающий общечеловеческие проблемы как свои собственные, имевший влияние на умы современников, умерший от лихорадки (это второстепенная деталь, но тем не менее).
Придет, быть может, эра золотая,
Бессмертья и покоя благодать…

"Дон Жуан", песнь 14, если не ошибаюсь.
Байрон.

для верующих и не…
Если бы такая попала мне в руки тогда!.. - Для чего? - использовать в своей пропаганде, очевидно.
слишком уж дерзко. - Осторожность ему не чужда.
потратив те же деньги на помощь бедному люду. - Чьи интересы ставит на первое место, хотя бы декларативно.
Но если этот люд решит, в конце концов, что за толстяком Луи и церковниками следом нужно отправить и всякую власть, всякий порядок вообще?.. - Да, конечно. опасения мелкого буржуа )
Сдается мне, это Эбер/папаша Дюшен оценивает книгу, обдумывая "за" и "против". Причем "папаша Дюшен", как и положено ему, более категоричен и радикален, чем Жак-Рене Эбер, редактор газетного листка.

Date: 2022-01-02 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
Мишка-Очевидец
Во-первых, большое спасибо! У каждого был свой ход, внутренне обоснованный, т.е. это даже стороннему наблюдателю, каким я был на сей раз, ясно.
Мои версии.

СИНЯЯ БЛУЗА - это кто-то из дехристианизаторов. Мне показалось, он спорит сам с собой. И это может быть Эбер.

Я и МОЯ СОБАКА / Андрей Сергеевич - не знаю, кому как, а мне сразу стукнуло: МР ) Скорей всего, что именно заинтересуется нашей советской конституцией, и именно 36 года. Т.к. он "в курсе", какую параллель проводят между якобинской диктатурой и диктатурой сталинской, ио "якобиноцентризме" наши рассуждения заметил ))) Серьезно, все указывало на человека ВФР, причем не умеренного, не крайне левого, а как раз на "центр". Потом, манера ставить открытые вопросы.

BELLE GARDE - Терезия Тальен-и.т.д. У меня полное психологическое приятие такого образа-в-Нигде. То, что он, образ, несколько комически снижен, оттеняет, в общем-то, довольно невеселый реал. Гонялась за чем-то, а оказалось, все впустую.

БЕЗ ДИПЛОМА - даже без цитат из записной книжки, Сен-Жюст получился очень для меня узнаваемый. И тоже - какое-то отражение давних и недавних споров, о том, что такое революционный характер и как он себя реализует.

АЛЛА MEZZO SOPRANO -честно говоря, было трудновато. Романтизм, это понятно. Но Бриана-Шато сюда не подставишь, у этого все всегда виноваты, кроме него самого. Лермонтов? Возможно. И вот на его кандидатуре я остановился. Вообще же, "накануне мне приснился сон..." - замечательное обрамление для этюда.

Date: 2022-01-02 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gran-salis.livejournal.com
с большим интересом читал...

Заглушить рокотание моря…
Без диплома - если честно-честно ;-) выбирать между "дольним горем" и "розовым садом" приходилось всем. Кутону, например. И даже Фуше. Мы же не думаем на самом деле, что они ринулись в большую политику, рассчитывая на легкую жизнь и одни только праздничные фанфары, или бутафорию власти.
Это я к тому, что дилемма не специфична для Сен-Жюста. Но понимаю, что Вы имели в виду именно его и только его. Даже цитаты как бы и не требовались для полной уверенности )

жить и летать!..
Belle Garde, знаете, о чем подумалось... Насколько же наши этические оценки чисто-контекстные. Кармен (Мериме или Бизе). Контрабандистка, воровка, наводчица, особа, которая любовников меняет через день, а иногда имеет за раз нескольких. И что? - Кармен - символ свободолюбия, независимости! А чем, собственно, отличается литературная Кармен и реально-историческая Тереза?.. Пофилософствовал :)))

основной закон… заметки на полях
Я и моя собака, Хотели Вы или нет, но "классово-ограниченный дух якобинизма" показали. +100 за выбор текста и еще столько же за анализ его, от имени МР.

для верующих и не…
Синяя блуза, я в большом затруднении. "Черт побери" - фирменный знак папаши Дюшена. Но папаша Дюшен сам есть вымысел. А Эбер, мне кажется, рассуждал бы по-другому. Одним словом, я не угадал.

эра пустоты
Дорогая АЛЛА MEZZO SOPRANO , Вы все очень прозрачно обозначили. И эпоху смакования отчаяния и пустоты романтиков, и поэта, который больше чувствует и сразу схватывается за одну какую-то мысль, чем логически анализирует. Но, главное, я помню про Ваши симпатии. Поэтому ответ у меня один - Джордж Гордон Ноэль Байрон.

Date: 2022-01-02 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
от Синяя блуза
И всем спасибо!

А.А.Блок. "Соловьиный сад" БЕЗ ДИПЛОМА
Если это не буквально жизненный сценарий персонажа, в поэме, то Эро, например, сменял свой замок с розами на каменоломню. Ле Пеллетье. Буонароти. Но по цитатам и по стилю, это, конечно, СЕн-Жюст.

М.Булгаков. Мастер и Маргарита BELLE GARDE
Я знаю только двух таких мадам, кто даже в вечности перед зеркалом шляпки меряет )) Думаю, это Жозефина. Тереза Кабаррюс, ИМХО, более практичная особа.

Конституция Союза Советских Социалистических республик, принятая 5 декабря 1936 года Я и МОЯ СОБАКА / Андрей Сергеевич
Сначала тоже подумал на Сен-Жюста. Потом дошел до "марки серебра", вернулся к началу, перечитал все. То, что сам этот персонаж относится не к пахарям и плотникам, очевидно. Что сторонник централизации и регулируемого рынка. Против общности имуществ, скорей всего. Якобинец, одним словом. И кто это может быть? Бийо, в принципе. Но раз про имущественный ценз упомянуто, то МР, скорей всего.

Жиль Липовецкий, «Эра пустоты» АЛЛА MEZZO SOPRANO
Ну, я сначала искал среди французов. Шатобриан и А.Шенье не подходят, потому что это кто-то из более позднего времени деструктивного романтизма. Джакомо Леопарди немного подходит. Но я его не читал, только про него в книге Полуяхтовой. Методом исключений добрался до Англии. Шелли - нет. Значит, остались Китс и Байрон. Больше похоже на второго.

"папаша Эбер"
Я не подумал, что это против правил игры, если персонаж рассуждает сам с собой.
Мне вот всегда интересно было. Если Эбер был, как свидетельствуют современники, мало похож на папашу Дюшена, то как он писал свои статьи? перевоплощался, как актер? Заглянуть в эту "тайную творческую лабораторию" никому еще вроде не удавалось. Просто если бы, ИМХО, Эбер писал статьи чисто механически, из расчета, они бы не имели такого огромного воздействия на людей.
Претензий открыть эту тайну у меня нет. И у персонажа не раздвоение личности )). Как журналист, Эбер понимает, что критика Ярославского хороша своей доступностью, ясностью, насмешливостью, все попадает точно в цель. А обыватель-Эбер понимает, что критика в своем последовательном движении не останавливается, как крыса, пока не прогрызет все на своем пути. И он, ес-но, опасается.
Версия Колло-Фуше понравилась.
Еще раз, всем спасибо!

Date: 2022-01-02 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
от ipsilanty
А.А.Блок. "Соловьиный сад" БЕЗ ДИПЛОМА - Сен-Жюст? Очень хочется чтобы я была права, но вариантов может быть много.
М.Булгаков. Мастер и Маргарита BELLE GARDE. - Мало что знаю об этой даме. Тереза Каббарюс?

Date: 2022-01-02 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] anton-pravdin25.livejournal.com
"Мастер и Маргарита"
Я не очень ей верю, персонажу, но это повод нам поспорить с BELLE GARDE. А персонаж для меня узнаваемый. Тереза Кабаррюс.

конституция 1936 года
ИМХО, так может размышлять Робеспьер-старший. Вопрос, почему он так мало изменился ) Но хотя, вопросы некоторые, которые он ставит на полях, ответа все еще не получили.

"Эра пустоты"
Я уже прочитал сейчас предшествующие ответы, скорей всего, что неправ я, но выскажу все-таки то мнение, какое у меня сложилось сразу. Пустотой бахвалился не только романтизм 19 века. А рококо? Можно вспомнить, навскидку, как Мерсье высмеивает рассеянных светских людей, т.е. они играют в рассеянность. Или максимы Шамфора. Можно вспомнить еще "Теорию амбиций". Вот на эту вещь у меня и завязан персонаж, Эро Сешель.

"Библия для верующих и нет"

Предполагаю, что это Колло и Фуше. Антицерковная лионская "месса". Правда, Колло как бы не засветился как наиболее активный дехристианизатор, но у него довольно здравого смысла, чтобы адекватно принимать критику библии. А Фуше осторожничает.

о своем персонаже
Я не обдумывал выбор, получилось само собой. Может быть, как-то подсознательно повлияло стихотворение Nataly Red Rose. Если немного напоминает стиль Сен-Жюста, что ж, мне это приятно, хотя, наверно, незаслуженно.
Цитата из записной книжки, "по Левандовскому", тоже пришла сама собой. И как правильно заметил СИНЯЯ БЛУЗА, это не буквально жизненный сценарий персонажа, в поэме.
МАРИО Свой среди чужих прав тоже, выбирали между садиком и каменоломней многие. А что Сен-Жюст? он не сверхличность. Он обыкновенный человек, только человек... как бы это сказать... который способен встать в полный рост. Нормальный человеческий рост. Многие живут гораздо ниже своих возможностей, из лени и трусости.

Date: 2022-01-02 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
от Алла Mezzo Soprano

попытка № 1
БЕЗ ДИПЛОМА, я поняла, что ты загадал Сен-Жюста. Это его настроение, переходы от уверенности к горечи, от высокого пафоса к иронии. Но, я подумала, сюжет Блока подходит даже в большей степени к Камилу.
BELLE GARDE, ОЧЕНЬ люблю "Мастера и Маргариту", Маргарита вообще один из моих любимейших персонажей! Жозефина, конечно, больше подходит к героини в этой сценке. Но мне бы хотелось :) чтобы это была Олимпия де Гуж.
Я и МОЯ СОБАКА / Андрей Сергеевич, я с большим уважением отношусь к людям философского склада. Но не всегда их понимаю. Можно сказать, что иногда восхищаюсь и боюсь. Ваш персонаж показан, как он мыслит. Но при этом не легко догадаться, какие он испытывает чувства. Как он оценивает этот Основной закон? Мой ответ - МР. А почему именно он, сама не знаю.
СИНЯЯ БЛУЗА по всей логике, хотя бы один из персонажей должен быть Эбер. Но если не по логике, я бы назвала Камила и Дантона. Ну и что, что они не участвовали в дехристианизаторском движении! Камил, особенно в 89 и 90 годах, весьма ехидно выступал против клира. И оценить "библию" главного воинствующего безбожника" мог бы.

попытка № 2 - объяснить, как это было у меня.
Мне, на самом деле, приснился сон. Что-то наподобие серии иллюстраций к "Человеческой комедии" Бальзака, черно-белых, по стилю похоже на Савву Бродского. На рисунках были очень густые тени. И где-то среди подписей было: тот век, смеясь, подготовлял разрушение, наш же смеялся среди развалин.
Я так и не могу вспомнить, из какого романа эта фраза. Если напомните, буду благодарна. Интересно, откуда такое дежавю )
Утром я села за комп и вместо того чтобы делать макет заказчику, написала эти свои несколько строчек.
Почему-то у меня не сложился цельный монолог героя. Я могла услышать только обрывки фраз. Обрывки мыслей. И попытаться их связать.
Очень интересная версия, про Эро Сешеля. И про Лермонтова. Но мне ни минуты в голову не приходило, что эти персонажи могут оказаться на месте Байрона. Просто, кажется мне, у них бы не было причин выдвинуть такое обвинение против себя. А Байрон, оглянувшись мысленно, мог.

Спасибо всем большое, и тем кто загадывал, и кто отгадывал. И кто организовал )

Date: 2022-01-02 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bella-casus.livejournal.com
Я поняла. Мы все остались верны своим любимым персонажам )))
БЕЗ ДИПЛОМА, у меня Сен-Жюст, сам по себе, ассоциируется с розами. Не в том смысле, что он такой весь ах-ах, прекрасный, утонченный и царственный. Даже наоборот. Его образ слишком заэксплуатировали, где надо и не надо. Эдакий лэйбл, за которым уже человека давно не видно. И бедная роза также. Ее растащили по стихам, романсам, заставочкам и вышивкам крестиком.
Ну и, конечно же, человек двойственный. Он сам о себе где-то говорил, что в юности был черезвычайно склонен к лени, сибаритству, мечтательности. Он не может не спуститься наза в каменоломню. Но не значит, что он не пожалеет о красавице в соловьином саду.
В общем, короче говоря, это гениально. Не побоюсь такого слова.

Я и МОЯ СОБАКА / Андрей Сергеевич, Вы изобразили такого человека... Камни будут на него сыпаться, но пока он не допишет, что начал, не стронется с места. Методичный, кажется медлительным. Но он упорный, как никто, и ужасно дотошный. Вообще, я имела право предположить Сийеса. Но он вроде бы не голосовал за отмену ценза для выборщиков. так что остается МР.

АЛЛА MEZZO SOPRANO ... Аж мороз по коже. На секунду почувствовала дыхание Вечности.
Но вот с отгадкой у меня плохо. Предположила сначала даже Вольтера. Потом немножко подумала и предположила Георга Бюхнера. Потом подумала и поняла, что не узнала этого человека.

СИНЯЯ БЛУЗА, а я думаю, это Вадье и Амар ))) Понимаю, что ошибаюсь, но уж очень подходит.

Я загадала Терезу-с-Юга.
Монолог у меня не получался. Как-то мне хотелось одновременно и дать слово ей самой, и показать ее со стороны. Да, комичная она немножко, старушенция в шляпке и всяких аксессуарах. Может, не внушает полное доверие ее сожаление, о том, что свою Любовь она так и не нашла. Но она все же не драматический персонаж, не шекспировский, как называет гражданка Анна. Приземленная, обыкновенная. Но живая. И в ней есть хотя бы маленький отблеск той самой вечной женственности, нашей Евы-праматери. Так я ее воспринимаю. И была очень рада, когда нашла на Vive Liberta людей, которые относятся к Терезе не с безоговорочным высокомерным презрением, а с интересом.
Почему это не Жозефина? Жозефина более сентиментальная, но в ней меньше полета, дерзости. Она скорее уступала мужчинам, потому что не умела отказывать. А Тереза активная, она сама выбирает, любовника, мужа, на кого сделать ставку. Ошибается, но продолжает поиски.
МАРИО Свой среди чужих , отдельное тебе СПАСИБО за рассуждения про Кармен. Заметил точно. +500
Большое спасибо за игру! Пошла собирать подарки...

Date: 2022-01-02 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
Окс-Алекс

Жозефина более сентиментальная, но в ней меньше полета, дерзости. Она скорее уступала мужчинам, потому что не умела отказывать. А Тереза активная, она сама выбирает - !.. Замечательно схвачено. А парафраза из "Опасных связей" здесь случайно или само собой вышло? ;)

Граждане коллеги! Только что добрались до компа, бегом прочитали все, и загадки, и отгадки. Теперь это надлежащим образом надо обдумать и прочувствовать. Но каждый этюд - очень важная находка. Тут много есть чего обсудить.
p.s. "Соловьиный сад" - моя любимая поэма, со школьных времен. Спасибо Антону и Антуану )

Date: 2022-01-02 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-honore398.livejournal.com
Я и моя собака / Андрей Сергеевич

У меня часто бывает так, что персонаж хронически выпадает из поля зрения. И нужен какой-то толчок извне, чтобы обратить внимание на него. Таким толчком часто служит чье-нибудь неожиданное замечание. - BELLE GARDE, не хочу Вас обидеть. Но это я - из тех, кто относится к Терезе Тальен с высокомерным презрением. Понадобилось много времени и много прочитанных игр и наших разговоров, чтобы чуть отступить от предвзятого мнения. Во всяком случае, какое-то любопытство в отношении этого человека у меня появилось.
В Вашем описании ее можно было узнать по энергичности, хотя энергия у нее, конечно, хаотичная, по открытости (вещи из других эпох). И еще, я не знаю, способна ли такая женщина, как Тереза, извлекать уроки из своих ошибок. Но раскаиваться, по-моему, не умеет. И, как бы выразиться, ошибки не охлаждают в ней энергии. По-своему это, конечно, неплохо в жизни.

СИНЯЯ БЛУЗА, я "заподозрил" самого последовательного атеиста того нашего времени, Сильвена Марешаля. К сожалению, не догадался, что это внутренний диалог с самим собой одного человека, и тщетно искал второго собеседника.

АЛЛА MEZZO SOPRANO , что значит, "зациклиться" на одной эпохе. Я совсем не подумал о романтиках 19 века, хотя сейчас понимаю, это же очевидно. А я видел только одного кандидата - Шодерло де Лакло.

БЕЗ ДИПЛОМА, единственная загадка, которую я отгадал. ВЕСЬ текст мне показался очень знакомым. Если начать анализировать по отдельным фразам, наверное, что-то напоминает "Республиканские установления", что-то "Диалог с г-ном Д." И "записные книжки", конечно.

Среди кандидатов в ответах упоминался Фуше. Замечание МАРИО Свой среди чужих было, кажется, слегка провокационным, но наблюдательным. Ведь в самом деле, почему человек, как "серая мышь", типа Фуше, выходят на большую сцену из своего тихого садика? при том же хорошо сознавая свою внешнюю и психологическую непригодность для роли "первого героя"... И неожиданно для всех справляются с ролью.
Можно сказать, в этой игре я вдруг заметил сразу несколько персонажей
Спасибо всем ), и гражданину Э.П. за идею.

Date: 2022-01-02 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-honore398.livejournal.com
"классово-ограниченный дух якобинизма", или "марка серебра", или "почему он так мало изменился"
Прошу прощения, что пускаюсь в длинные рассуждения ) К сожалению, у меня нет счастливой способности многих из вас выйти на прямой "контакт" с персонажем. Или, говоря по-другому, слишком все рассудочно и не хватает непосредственности.
Хотя в выступлениях МР довольно часто говорит о себе и своих чувствах по разным поводам, но эти поводы публичные. Соответственно, и чувства - это чувства гражданские.
С одной стороны, мое неумение, с другой, большая закрытость персонажа. Из-за этого, наверно, у меня не получился рассказ от третьего лица, ни монолог от первого лица. "Заметки на полях" показались единственной более-менее приемлемой формой.
Скорей всего, что именно заинтересуется нашей советской конституцией, и именно 36 года. Т.к. он "в курсе", какую параллель проводят между якобинской диктатурой и диктатурой сталинской, и о "якобиноцентризме" наши рассуждения заметил ))) Потом, манера ставить открытые вопросы. - МИШКА-ОЧЕВИДЕЦ , Вы правы. Это все, что Вы перечислили, сыграло важную роль.

Многие рассуждения и замечания указывают на персонажа ВФР и, скорей всего, противника "аграрного закона", общности имуществ, при том сторонника ограничения свободы торговли и сторонника централизованной власти, противника "партий" и женской эмансипации:
Хотели Вы или нет, но "классово-ограниченный дух якобинизма" показали. +100 за выбор текста и еще столько же за анализ его, от имени МР.
ИМХО, так может размышлять Робеспьер-старший. Вопрос, почему он так мало изменился ) Но хотя, вопросы некоторые, которые он ставит на полях, ответа все еще не получили.

МАРИО Свой среди чужих , не то что я хотел показать, я только хотел не совсем отступать от исторической реальности.
БЕЗ ДИПЛОМА, а вы считаете, он должен был измениться до неузнаваемости? ) Если предположить, что индивидуальное сознание сохраняется, то допустимо предположить, что более сильно в нем держатся те идеи, которые человек усвоил в своей земной жизни, в реальной практике. Да, он может узнать, "что было потом". Но поскольку поту-стороннее сознание остается все-таки человеческим, он не может постигнуть всего, причин, следствий событий, один к одному, совершенно объективно и в полном объеме. Ограниченность остается.

И в целом - стремление к ясности формулировок, понимание того, что закон должен обеспечиваться чем-либо, иначе он - пустой звук. А уж "марка серебра" была, видимо, прямой подсказкой. - Вы правы, граждане АиФ. Надеюсь, это не выглядело совсем уж грубо ). Я сомневался, удается ли мне хоть немного намекнуть на манеру персонажа, не говорю уже ни о каком стиле.
Сначала тоже подумал на Сен-Жюста. Потом дошел до "марки серебра", вернулся к началу, перечитал все. То, что сам этот персонаж относится не к пахарям и плотникам, очевидно. Что сторонник централизации и регулируемого рынка. Против общности имуществ, скорей всего. Якобинец, одним словом. И кто это может быть? Бийо, в принципе. Но раз про имущественный ценз упомянуто, то МР, скорей всего.
И вдумчивый персонаж вызывает какой-то определенный образ. То, что это НЕ Бабеф, мне почему-то очевидно. А вот кто... Амар, может?
я с большим уважением отношусь к людям философского склада. Но не всегда их понимаю. Можно сказать, что иногда восхищаюсь и боюсь. Ваш персонаж показан, как он мыслит. Но при этом не легко догадаться, какие он испытывает чувства. Как он оценивает этот Основной закон?
Мой ответ - МР. А почему именно он, сама не знаю.
Вы изобразили такого человека... Камни будут на него сыпаться, но пока он не допишет, что начал, не стронется с места. Методичный, кажется медлительным. Но он упорный, как никто, и ужасно дотошный. Вообще, я имела право предположить Сийеса. Но он вроде бы не голосовал за отмену ценза для выборщиков. так что остается МР.

С вашего позволения, я сейчас не буду комментировать каждую реплику. Постараюсь это сделать потом. Это очень интересно, что альтернативные кандидатуры были названы - Бийо, Амар, Сийес и Сен-Жюст.

Date: 2022-01-02 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
Л. Capra Milana

Л. Capra Milana
Если предположить, что индивидуальное сознание сохраняется, то допустимо предположить, что более сильно в нем держатся те идеи, которые человек усвоил в своей земной жизни, в реальной практике. Да, он может узнать, "что было потом". Но поскольку поту-стороннее сознание остается все-таки человеческим, он не может постигнуть всего, причин, следствий событий, один к одному, совершенно объективно и в полном объеме. Ограниченность остается. - Я и МОЯ СОБАКА / Андрей Сергеевич, да, проблема "эволюции индивидуального сознания по ту сторону" интересная.
.
Большое спасибо, товарищи коллеги. Нынешняя игра принесла, по-моему, несколько новых вопросов и находки.

Если Эбер был, как свидетельствуют современники, мало похож на папашу Дюшена, то как он писал свои статьи? перевоплощался, как актер? Заглянуть в эту "тайную творческую лабораторию" никому еще вроде не удавалось. Просто если бы, ИМХО, Эбер писал статьи чисто механически, из расчета, они бы не имели такого огромного воздействия на людей. - СИНЯЯ БЛУЗА, для меня это тоже давний и пока неразрешимый вопрос - насколько сам Эбер есть папаша Дюшен.

Жозефина более сентиментальная, но в ней меньше полета, дерзости. Она скорее уступала мужчинам, потому что не умела отказывать. А Тереза активная, она сама выбирает - BELLE GARDE, прекрасно. Помните сериал "Наполеон и Жозефина" (лишь бы я название не спутала с чем-то другим)? Именно эту примечательную психологическую разницу оттенили постановщики фильма.

он не сверхличность. Он обыкновенный человек - БЕЗ ДИПЛОМА, гражданин Амель Вам не простит :).

Гражданин МАРИО Свой среди чужих , достаточно часто люди стремятся к власти, недооценивая или не понимая, какой груз взваливают на свои плечи, влекомые исключительно внешними выгодами и преимуществами положения (иногда кажущимися). О Баррасе по-другому я сказать не могу. А Фуше... Фуше, пожалуй, действительно под этот случай не подпадает. Не потому что на выгоды и преимущества он совсем уж не рассчитывает, но, по-видимому, отдает себе отчет, что за них придется много работать.

Date: 2022-01-02 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
Nevile

Не получилось сыграть. Мне по голове никто из персонажей не стукнул ) а вымучивать что-то не хотелось.
Прочитал с удовольствием всех, но отгадал только Сен-Жюста. Выписки из советской конституции - думал на Марата.
Было бы интересно загадать кого-нибудь из ученых, того же Марата, и представить, как бы он читал современный текст по физике, химии или медицине. Научный, конечно.
достаточно часто люди стремятся к власти, недооценивая или не понимая, какой груз взваливают на свои плечи, влекомые исключительно внешними выгодами и преимуществами положения (иногда кажущимися). - Capra Milana можно так сказать, что чем тяжелей ответственность находящихся у власти, тем выше степень демократии в обществе. И наоборот.

Date: 2022-01-02 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] marianne68.livejournal.com
Сожалею, что никак не успевала участвовать. Большое спасибо, что есть возможность прочитать загадки и отгадки и подумать.
Обеими руками поддерживаю интерпретации с Блоком и конституцией СССР )) просто, мне эти персонажи ближе.

Date: 2022-01-02 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
Окс-Алекс

Было бы интересно загадать кого-нибудь из ученых, того же Марата, и представить, как бы он читал современный текст по физике, химии или медицине. Научный, конечно. - Nevile Вашу руку, гражданин. Точь-в-точь такая же идея нас посетила. Мы даже обсуждали, как бы это Марату ненавязчиво подсунуть трактат по оптике )
Интересно, а еще замыслы, не дошедшие до воплощения, были, а, граждане?..

Date: 2022-01-02 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lillibulero.livejournal.com
У меня не вызрело никакой идеи. Мне очень понравились ВАШИ идеи, синьоры и синьорины.
Что каждый этюд не похож на другие, что он "субъективный", всегда несколько неожиданный, но и узнаваемый.

К сожалению, Байрона я не угадал в великолепном наброске синьоры АЛЛА MEZZO SOPRANO . И вместо папаши Дюшена предполагал Демулена )))

Между прочим, по поводу МР и советской конституции. Я бы не сказал, что "он так мало изменился". Он весьма точно нащупал самые уязвимые точки. И с земельной проблемой, и судопроизводством.
Важное замечание сделал синьорино БЕЗ ДИПЛОМА, о людях, живущих не в полный человеческий рост. Bien dit.

Date: 2022-01-02 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] anton-pravdin25.livejournal.com
Спасибо, кто угадывал, кто угадал, с кем мы совпадаем в мнении )
Но, я подумала, сюжет Блока подходит даже в большей степени к Камилу. - АЛЛА MEZZO SOPRANO , меньше всего про него бы подумал. Он как раз себя уютно чувствовал в своем соловьином саду, нет? )

Date: 2022-01-02 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
Snow palace / Latarnik

можно так сказать, что чем тяжелей ответственность находящихся у власти, тем выше степень демократии в обществе. И наоборот. - Nevile, если должностные лица действительно отчитываются перед своим народом. А если перед диктатором, абсолютным повелителем?
Извините, пишу спустя много времени. Спасибо всем, потому что вся игра была интересна. Есть один вопрос.

"классово-ограниченный дух якобинизма", или "марка серебра", или "почему он так мало изменился"
Я и МОЯ СОБАКА / Андрей Сергеевич: Неужели находились такие, кто посягал на Отечество, с такой Конституцией?..

этот последний вопрос в никуда, он как-то подразумевает вопрос о терроре 1937-39 годов, отношение к Сталину (и "оправдание якобинской диктатурой"), и разные аналогии?

Date: 2022-01-02 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-honore398.livejournal.com
я затрудняюсь ответить на такой прямой вопрос сразу, и связно. Конечно, подразумевает. Но как? Я не могу еще предлагать свою версию того, как "оценивает" МР этот период нашей истории

Date: 2022-01-02 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
Snow palace / Latarnik

Я и МОЯ СОБАКА / Андрей Сергеевич — все равно, спасибо, что ответили.
Я не могу еще предлагать свою версию того, как "оценивает" МР этот период нашей истории. - Но многие этим вопросом задаются?

Date: 2022-01-02 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vive-liberta.livejournal.com
Но многие этим вопросом задаются? - некоторые )

Date: 2022-01-02 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
Э.П.=Директор Шарантончика

Антуану
Мы встретились с тобою в храме
И жили в радостном саду.
Но вот зловонными дворами
Пошли к проклятью и труду.

Так начинается стихотворение Александра Блока "Холодный день".
Любовь и страсть возможны только в праздном саду?
Или - ты бы мог сказать Ей, девушке из Сада: дай мне руку, и пойдем вниз, на берег, в хижину, в каменоломню?..

МР
Каким же представляется большой террор 1937 года Вам, гражданин Робеспьер? "спасительным"?.. "неизбежным"?.. или...

Терезе-с-Юга
А если бы такое случилось: ты встретила свою вечную и верную любовь, и... эта любовь от тебя потребовала бы отказаться от всего, к чему ты привыкла (и что назвала здесь почти "мишурой" - допустим, в искреннем, порыве :) )?..

Джорджу Гордону Ноэлю
В большей степени или меньшей все мы работаем не только на друзей, но и на врагов будущих поколений. Вы отшатнулись от картины пустоты и разобщенности. Но, может быть, Вы видите и другие всходы своих идей?

гражданину Эберу
О многом хочу я Вас спросить, гражданин Эбер, однако придется ограничиться единственным вопросом... Представьте, что ваш дехристианизаторский поход увенчался успехом. Что бы Вы избрали следующей мишенью?

Date: 2022-01-02 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bella-casus.livejournal.com
Тереза-с-Юга
Гражданин Э.П., ты как будто сомневаешься в моей искренности?!
Рай в шалаше, наверное, бывает. Да, я верю, что бывает, но далеко не у всех. Не все способны на это.
Если бы мне выпало счастье по-настоящему полюбить, я бы сделала все, чтобы мой избранник занял в обществе подобающее ему место и получил то, что причитается ему, по его талантам и добродетелям... Покой и почет, если б он был ученый, или лучший в столице салон, если бы он был дипломат...
Да, я готова бы была отказаться от многого, но только... мужчина, у которого на уме лишь одно общественное устройство, или лишь одна наука, навряд ли бы полюбил меня. А без взаимности... у меня бы и не было шансов испытать свои чувства.

Date: 2022-01-02 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
Эбер
Представьте, что ваш дехристианизаторский поход увенчался успехом. Что бы Вы избрали следующей мишенью?
Если бы, да если бы... Гражданин Marty Larny, Вы так представляете дело, как будто у меня были... как это? планы на пятилетку, да ). А кому и знать, как не Вам, что журналист только до тех пор журналист, пока отвечает на требования времени. Не целой эпохи, а сегодняшнего дня... Да и потом, что такое дехристианизация? Это способ. Способ выявлять наших врагов и способ отучать народ от слепой веры авторитетам.

Date: 2022-01-02 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] anton-pravdin25.livejournal.com
Антуан
Или - ты бы мог сказать Ей, девушке из Сада: дай мне руку, и пойдем вниз, на берег, в хижину, в каменоломню?..
Гражданин Э.П., ты умышленно задал один и тот же, почти, вопрос, и мне, и Терезе-с-Юга?
Что я могу сказать...
Любовь, действительно, во многом противоположна проклятью и труду. Тому труду, который - проклятье. Или так: труду, пока он - проклятье. Но я бы оказал великую несправедливость своему и другим народам, если бы сказал, что любовь не живет там, где век людям коротают "молоток и игла". Может быть, любовь там и требует намного больше, чем любовь в розовом саду.
Розовый сад - это любовь-страсть. И как всякое наслаждение, которое существует только само для себя, оно не выдерживает никакой прозы жизни. Это - роскошь, блаженство. Но - не счастье.
Когда-нибудь они сольются, труд, любовь и счастье. Когда-нибудь.

Date: 2022-01-02 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-honore398.livejournal.com
МР
Сначала мне нужно объяснить вам, граждане, чтобы ответить на вопросы, что мне известно об истории вашей страны.
Так же, как и у нас, Революция вызвала волну освободительных восстаний у других народов. И так же они не удержали победы, и ваша страна, как и наша, оказалась в кольце врагов.
В вашей стране те, кто хотел сохранения старого порядка, так же подняли оружие против народа и развязали гражданскую войну.
В таких одинаковых условиях обе революции, оба народа защищали себя похожим образом. Централизованной властью, революционным порядком правления, полувоенной экономикой, ограничением некоторых свобод, высылкой врагов в эмиграцию. Других способов нет и не могло быть.
Но, это относится ко времени 1918-1923 годов. Может быть, Новая Экономическая Политика и похожа была на режим Конвента 1795 и режим директории. Важное отличие состоит в том, что все-таки главный принцип, во имя которого ваша Революция совершилась, не был предан забвению, и через некоторое время к нему вернулись.
То, что происходит дальше, мне очень неясно. Трудно не видеть всех тех успехов и достижений, будь это культура, быт, образование, медицина, или развитие производства, или международная дипломатия. Но почему в этих условиях "обострялась классовая борьба"? правильно ли понимал эту причину Сталин?
Я понимаю только один аспект внутренней борьбы в вашей стране. Как и наша, она была страной земледельцев. И, значит, что в них нужно было поддерживать, практическими мерами, сочувствие к революции, желание защищать новый строй. Если фракция Троцкого противопоставляла городских рабочих - крестьянам, это была непростительная близорукость. За такую же ошибку поплатились Эбер, Шометт, Жак Ру... В конечном счете, та же ошибка погубила наши революции 1848 и 1871 года...
Но я понимаю, что это только одна из причин, только одно из противоречий. В чем заключались другие?..

Date: 2022-01-02 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
Я верю твоей искренности, гражданка Тереза, только думаю, что, как многие, ты способна поддаваться минутному увлечению... за которым вслед приходит более трезвое осознание своих сил...

Date: 2022-01-02 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
А это я и хотел от Вас услышать, гражданин Эбер, были ли у Вас планы. Что касается журналистского ремесла... Сам я долго считал так же, пока известные обстоятельства не переменили всерьез мою точку зрения и принцип работы.

Date: 2022-01-02 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
Нет, не умышленно; похожесть вопросов тебе и гражданке Терезе-с-Юга я заметил уже после... Видно, ты был предельно честен по отношению к себе, гражданин Антуан, даже в чем-то безжалостен. По-моему, это хорошо. Это... революционный характер )

Date: 2022-01-02 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
Гражданин Робеспьер, в немногих словах Вы весьма точно определили сходства и различия наших революций и поставили проблемные вопросы. На которые ответа пока не находим и мы сами... А сам тезис о "классовой борьбе" вызывает у Вас сомнения?

Profile

charanton4ik: (Default)
avril=charanton4ik+caffe-junot

January 2026

S M T W T F S
    123
4 56 7 8910
1112 1314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 09:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios